Главная - Конституционное право - Оформление проекта в доу

Оформление проекта в доу


оформление проекта в доу

  • грамотно и в доступной форме обосновывать использование выбранных методов перед родителями воспитанников и другими педагогами;
  • учитывать в первую очередь интересы детей, их потребности, опыт, а после необходимые ресурсы и необходимые временные рамки;
  • создает для детей ощущение самостоятельности, направляя их в проектной деятельности, помогая приходить к нужным выводам, видеть ошибки и правильные решения, чтобы вырабатывать оптимальный алгоритм работы;
  • находить контакты с родителями и, если в этом есть потребность, с другими специалистами (психолог, наблюдая за процессом реализации проекта, сможет сделать полезные для детей выводы);
  • стимулирует интерес и активность ребенка, помогает правильно использовать ресурсы, распределять нагрузку, сглаживать конфликтные ситуации, помогает находить компромиссы, чтобы дети могли проявить свои лучшие качества.

Оформление проекта в доу по фгос

  • Методом проектов целесообразно решать только те проблемы, которые не допускают линейного (простого) решения. Поскольку проектирование — интеллектуально, трудо- и ресурсозатратный метод, к нему прибегают для решения действительно сложных и важных задач.

  • Каждый проект объединяет ограничение по ресурсам, срокам и строгим требованиям к готовому продукту. Детям легче настроиться на деловой лад, зная, что они действуют во «взрослых» условиях и решают важные проблемы.

    Так, малышам, следует понимать, как распределить свое и время воспитателя, сколько бумаги, красок, карандашей или пластилина потребуется на выполнение проекта, каким должен быть итог работы (что-то материальное, что можно представить, потрогать, увидеть). Продукт проектной деятельности дошкольников должен быть социально и материально значимым.

Оформление проекта в доу

  • появляются предпосылки интеллектуальной и поисковой активности;
  • дошкольники под кураторством взрослого находя эффективные методы решения проблемы, а после выполняют эту работу самостоятельно, применяя методы для выполнения поставленных задач;
  • воспитанники ДОУ старшего возраста стремятся общаться со взрослыми на равных, использовать специальные термины, осуществлять совместную деятельность;
  • дети развивают навыки моделирования, экспериментирования, демонстрируют интеллектуальную и поисковую инициативу, делают первые шаги в прогнозировании изменений, используют обобщенные алгоритмы умственной работы;
  • дети нуждаются в осознании картины мира, осуществлении продуктивной деятельности и конструктивного общения;
  • они способны выявить проблему, найти вариант ее решения, продуктивно используя имеющиеся способы, а после проанализировать результаты.

Правильное оформление проекта в доу

  • Парные проекты выполняются парами детей, что способствует установлению дружеских и партнерских взаимоотношений, позволяет им сформировать навыки сотрудничества, поиска компромиссов, решения сложных задач посредством совместной деятельности.

По характеру взаимосвязей проекты в группе в ДОУ делят на задачи внутри одной возрастной группы, с привлечением детей старше или младше, участием родителей, представителей общественных организаций или учреждений.

Метод проектов на разных этапах дошкольного детства

Готовые проекты в детском саду предполагают совместную работу взрослых и детей над определенной темой или выбранной проблемой в рамках познавательной деятельности. Проектная методика рекомендована для использования в старших и подготовительных группах ДОУ, несмотря на то, что она может применяться и с детьми более раннего возраста.

Образец оформления проекта в доу

Любые проекты в ДОУ по ФГОС способствуют повышению самооценки детей посредством признания ценности детских достижений и разделяются по срокам реализации на краткосрочные, реализуемые в рамках нескольких занятий, а также среднесрочные и долгосрочные (последние изучаются и осуществляются в течение полугодия или года). По характеру участия ребенка, он может в проектной деятельности быть участником, исполнителем, заказчиком и оценщиком. Поскольку детям не под силу разработать и реализовать проект самостоятельно, им на помощь приходят воспитатели, музыкальные руководители и родители, которым отводится роль наставников.

Следовательно, по количеству участников все проекты делятся на индивидуальные, парные, групповые (участники проекта — 3-12 человек) и фронтальные (выполняется всем коллективом группы ДОУ).

Правила оформления проекта в доу

ДОУ, в ходе которой дошкольники расширяют кругозор, словарный запас, получают новые знания и учатся находить им практическое применение. Детский интерес служит источником вдохновения для реализации серьезных и увлекательных задач. Готовые проекты в детском саду — результат совместной деятельности взрослых (родителей и педагогов) и детей, направленный на:

  • развитие предметных навыков и знаний у дошкольников;
  • формирование компетентностей, необходимых для успешной учебы в школе (анализировать собственные возможности, ставить задачи, находить пути и оптимальные средства их решения);
  • гармоничное развитие личности ребенка (дети учатся работать в коллективе, находить компромиссы, добиваться поставленных целей, демонстрировать лидерские качества и инициативность, уверенно себя вести в ситуации неопределенности).

Структура оформления проекта в доу

Педагог дает советы и рекомендации по практической реализации проектов, контролирует и направляет работу, в рамках основной части проектной деятельности в детском саду проводит наблюдения, специальные занятия, прогулки, игры, дает соответствующее задание детям и членам их семей, для поиска материалов и новых способов реализации проекта поощряет инициативу детей и их родителей. Дети приобретают разнообразные навыки и знания, овладевают умениями в ходе реализации проектов в ДОУ по ФГОС. Дошкольники помогают педагогу в подготовке презентации, а после демонстрируют продукт коллективной деятельности воспитателям или родителям.

Малыши рефлексируют на тему готовых проектов в детском саду, высказывая свои впечатления от работы, оценивают результаты проектной деятельности.

Оформление титульного листа проекта в доу

Метод проектов — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Типы проектов:

[/b]

Исследовательско-творческие проекты:

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Ролево-игровые проекты

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

Информационно-практико-ориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

Творческие проекты в детском саду

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).

Как оформить проект в доу

Инфоinfo
Образец оформления проекта для воспитателей ДОУ

Содержание

1. Введение…

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6.


План мероприятий …

7. Ресурсы …

8. Выводы …

9. Литература ….

Введение

Эпиграф

свой ТЕКСТ

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы — ….

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия …., предметом деятельности является процесс …

2.

Требования к оформлению проекта в доу

Малыши вживаются в проблему через игровую ситуацию, осознают цели и задачи работы, дополняют поставленные задачи, таким образом они учатся самостоятельному поиску интересного. Воспитатель стимулирует активность малышей, помогает им спланировать работу, оценивает необходимые ресурсы, подбирает информацию, оборудование и материалы, способствует формированию благоприятной обстановки в коллективе, консультируется со специалистами, на родительском собрании обсуждает план осуществления долгосрочных проектов или в ходе индивидуальной беседы с родителями — краткосрочных. Воспитанники делятся или объединяются в группы, распределяют роли в рамках групп, договариваются между собой, делят этапы работы.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Готовые проекты в детском саду: характеристика педагогической инновации

Метод готовых проектов в детском саду позволяет в полной мере развить творческие способности и познавательные инициативы детей, при участии взрослых решать познавательно-практические задачи. Инновация, которая появилась в педагогической копилке дошкольного образования относительно недавно, сегодня ориентирована на раскрытие потенциала детей, синтез образовательных областей, теоретических и практических знаний. Парадоксально, но проектная деятельность в равной степени важна и для детей, и для взрослых, поскольку стимулирует креативное мышление, повышение профессионального мастерства и качество образования в целом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *