Главная - Финансовое право - Органы предапрительного слдетсвия их система

Органы предапрительного слдетсвия их система


Федеральной службы безопасности.

Ведомственный контроль осуществляют следователи контрольно-методических отделов вышестоящих следственных подразделений. По результатам проверки они составляют справку, которую представляют начальнику проверяемого следственного подразделения и своему непосредственному начальнику.

Судебный контроль за законностью предварительного следствия осуществляется в ходе рассмотрения уголовных дел, по которым осуществлялось предварительное следствие, а также при рассмотрении жалоб на применение меры пресечения в виде заключения под стражу.

3 Правовое обеспечение органов предварительного следствия

3.1 Права и обязанности следователей

Осуществление предварительного следствия является основной, главной функцией следователей всей системы органов предварительного следствия.


По результатам такого рассмотрения руководитель следственного органа дает следователю письменные указания об устранении допущенных нарушений либо выносит мотивированное постановление о несогласии с требованиями прокурора

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что прокурор имеет возможность (в случае согласия с его позицией руководителя следственного органа) влиять на принимаемые следователем процессуальные решения, однако еще большими полномочиями наделен сам руководитель следственного органа, поскольку он вправе давать подчиненному ему по службе следователю обязательные для исполнения письменные указания (ч. 1 и 3 ст.

Органы предапрительного слдетсвия их система

УПК РСФСР) предоставляет следователю право самостоятельно выделить из уголовного дела другое уголовное дело (ч. 1 ст. 154 УПК), выделить из уголовного дела материалы уголовного дела (ст. 155 УПК). Также в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 453 УПК на основании принципа взаимности следователь вправе направить через соответствующие федеральные органы (МВД России, прокуратуру РФ и др.) запрос о производстве следственных действий, не требующих судебного решения или согласия прокурора, компетентным органом или должностным лицом иностранного государства.

В случае сложности уголовного дела или его большого объема, производство предварительного следствия может быть поручено следственной группе, о чем выносится отдельное постановление или указывается в постановлении о возбуждении уголовного дела (ч. 1 ст. 163 УПК).

Следователь процессуально независим, его полномочия носят властный характер.

Органы предварительного следствия их система состав полномочия

Следователь обязан выполнять указания прокурора, даваемые ему по конкретному уголовному делу в письменном виде (ч. 3 ст. 37 УПК). Но закон предусматривает и возможность для следователя при несогласии с указаниями прокурора передать дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. После проверки доводов (касающихся, например, привлечения конкретного лица в качестве обвиняемого, объема его обвинения и др.) вышестоящий прокурор либо отменяет указания нижестоящего прокурора, с которым не согласен следователь, либо поручает дальнейшее следствие по делу другому следователю (ч.
3, 4 ст. 38 УПК).

Правом процессуального контроля обладают и начальники следственных отделов.

Органы предварительного следствия их система задачи и компетенция

В отношении дел, по которым проводилось дознание, предварительное следствие начинается после его окончания.

Как отмечено выше, среди государственных органов в настоящее время нет единого структурного образования, предназначенного для осуществления названного вида правоохранительной деятельности.

Предварительное следствие осуществляется следователями прокуратуры, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов Госнаркоконтроля России, в структуре которых имеются соответствующие следственные подразделения (вопросы организации следственных подразделений в указанных ведомствах рассмотрены в соответствующих главах, посвященных этим правоохранительным органам).

Органы предварительного следствия их система и полномочия

— следователи городских, районных и межрайонных прокуратур.

Аналогично организован следственный аппарат в транспортной, военной прокуратуре и других специализированных прокуратурах.

Следователи Федеральной службы безопасности и ее органов расследуют дела о таких преступлениях, как терроризм, шпионаж, контрабанда, угон воздушного, водного судна или железнодорожного состава и др.

Структура следственного аппарата органов федеральной службы безопасности следующая:

— Следственное управление Федеральной службы безопасности РФ;

— следственные управления (отделы) в территориальных (краевых, областных и др.) органах безопасности;

— следственные управления (отделы) органов безопасности в Вооруженных Силах РФ, пограничных и внутренних войсках.

Следователи налоговой полиции расследуют дела об уклонении от уплаты налогов.

Органы предварительного следствия их система и структура

Следственного комитета РФ. Прежде всего, это военные следственные органы. Во главе их находится Главное военное следственное управление, входящее в центральный аппарат Следственного комитета РФ.

Главное военное следственное управление возглавляет руководитель Главного военного следственного управления, который одновременно является одним из заместителей Председателя Следственного комитета РФ.

Главное военное следственное управление состоит из следующих основных подразделений: следственное управление; организационно-аналитическое управление; управление процессуального контроля и криминалистики; управления обеспечения деятельности; отдел обеспечения собственной безопасности и служебных проверок.

Главному военному следственному управлению подчинены военные следственные управления по военным округам, флотам, ракетным войскам стратегического назначения.

Органы предварительного следствия их система

Ее сотрудники делают все для того, чтобы быть достойными доверия граждан, высоко нести звание представителей власти.

Органы предварительного следствия решают важные и ответственные задачи борьбы с преступностью, требующие постоянного наращивания и взаимодействия всех правоохранительных служб, совершенствования методов работы. Руководство Министерства придает особое значение развитию и эффективности деятельности органов следствия.

В организации следственной работы основное внимание уделяется повышению профессионального уровня и мастерства сотрудников, умению грамотно и качественно организовать и провести расследование.

Органы предварительного следствия их система и основные полномочия

УПК РФ).

Персональная подследственность — это совокупность признаков, зависящая от того, какой субъект совершил либо предполагается, что совершил, преступление. К примеру, производство предварительного следствия обязательно по всем делам о преступлениях, совершенных должностными лицами органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотиков, таможенных органов РФ, военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей.

Органы предварительного следствия их система состав и полномочия

УК РФ), о злоупотреблении должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), о нецелевом расходовании бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ), о нецелевом расходовании средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ), о превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), о заведомо ложном доносе (ст. 306 УК РФ), о заведомо ложных показаниях, заключении эксперта, специалиста или неправильном переводе (ст. 307 УК РФ), об отказе свидетеля или потерпевшего от дачи показаний (ст. 308 УК РФ), о подкупе или принуждении к даче показаний или уклонению от дачи показаний либо к неправильному переводу (ст. 309 УК РФ), о разглашении данных предварительного расследования (ст. 310 УК РФ), разглашении сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи и участников уголовного процесса, повлекшем тяжкие последствия (ч. 2 ст. 311 УК РФ), об укрывательстве преступлений (ст.

Органы предварительного следствия их система структура полномочия

Нахождение следователей в системе прокуратуры вовсе не определяет обвинительного уклона в деятельности следователя, так как прокуратура является органом охраны законности и ее деятельность не сводится к уголовному преследованию, обвинению, ввиду чего на предварительном следствии обвинительный уклон для прокурора недопустим не в меньшей мере, чем для следователя. Не следует забывать, что органы прокуратуры обладают огромным опытом расследования наиболее опасных преступлений: маниакальных, серийных убийств, крупнейших коррупционных проявлений, транспортных и техногенных аварий, катастроф, массовых беспорядков.

Кадровое обеспечение следственного аппарата, пробелы в государственной уголовной политике, законодательство, акцентированное на обеспечении прав подозреваемого (обвиняемого), — это основные факторы, влияющие на характеристику современного предварительного следствия.

Органы предварительного следствия их система задачи и полномочия

Важноimportant
В соответствии с установленным законом подследственностью следователи МВД проводят предварительное следствие по уголовным делам о более чем 70-ти процентах всех совершаемых в стране преступлений, в том числе о более чем 91 проценте всех преступлений экономической направленности. Это по плечу только профессионалам высочайшей квалификации. Следователи всегда видели свой долг в том, чтобы достойно отвечать на вызов времени, повышать квалификацию, внедрять научно-технический прогресс.

Невозможно переоценить значение напряженного труда следователей, особенно когда преступность приобретает все более ожесточенный характер, нередко проявляясь в насилии и терроре.


Нельзя сказать, что проблемы борьбы с преступностью — особенно организованной и экономической — на сегодня близки к разрешению, но работа в этом плане не стоит на месте.

Список использованной литературы

1.

Органы предварительного следствия их система и компетенция

В последнее время в законодательство по вопросам выявления и расследования преступлений были внесены существенные изменения и дополнения. В основном они связаны с новым Уголовно-процессуальным кодексом РФ, который вступил в действие с 1 июля 2002 года.

Направлению уголовного дела в суд, который устанавливает факт наличия преступления, виновность (или невиновность) подсудимых, назначает им наказание за совершенное преступление или применяет иные меры реализации уголовной ответственности, предшествует предварительное расследование. Предварительное расследование осуществляется в двух формах — дознания и предварительного следствия.

Между органами дознания и предварительного следствия много общего, поэтому их часто путают.
Это и неудивительно. По отношению к преступлениям у них по существу одни и те же задачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *