Главная - Конституционное право - Правила установки навигационных огней на лодку нпа

Правила установки навигационных огней на лодку нпа


правила установки навигационных огней на лодку нпа

Каждое судно должно быть снабжено ходовыми и отличительными огнями согласно «Правилам плавания по внутренним судоходным путям» и при выходе в море — «Международным правилам предупреждения столкновения судов в море» (МППСС-72).

В соответствии с этими правилами любое одиночное моторное судно длиной свыше 7 м (а при плавании по внутренним путям — с двигателем мощностью свыше 25 л. с.) должно нести на ходу:

  • правый отличительный бортовой огонь — зеленого цвета с сектором освещения по правому борту 112,5° (от ДП судна по носу и заходя на 22,5° за траверз);
  • левый отличительный бортовой огонь — красного цвета с теми же показателями, что и правый, но с сектором освещения по левому борту. (Отличительные огни должны устанавливаться на уровне мостика или планширя с таким расчетом, чтобы свет огня не был виден с противоположного борта, т. е.


На стоянке судно должно нести клотиковый (стояночный) огонь — белый с круговым сектором освещения.

Для судов длиной менее 12 м видимость вышеперечисленных огней установлена: топового, кормового и клотикового — 2 мили, бортовых отличительных — 1 миля.

На вкладке изображены некоторые типы судов с установленными для них ходовыми и отличительными огнями.

Парусное судно должно нести на ходу бортовые отличительные и гаковый огни. Размещение огней на парусных яхтах представляет известные трудности.
Высота рубок на них невелика, и огни временами закрываются волной. При размещении на вантах огни закрываются парусами. Лучшим местом для отличительных бортовых огней оказывается носовой релинг.
Здесь может быть установлен совмещенный красно-зеленый огонь в ДП. Такое расположение огней и показано на рис.

Источники света – 4 светодиода белого света, 2 зелёного и 2 красного.

Все светодиоды в схеме освещения подключены параллельно, в каждый цветовой блок включён индивидуально подобранный гасящий резистор. Топовый огонь – это четыре светодиода, направленных в противоположные стороны в одной плоскости (под углом 90° относительно друг друга).

Вниманиеattention
Бортовые огни – по два светодиода, направленные в разные стороны. Но оптические оси излучения этих светодиодов составляют между собой угол примерно 100–110°.

Для обеспечения максимальной влагозащищённости все проводники я разместил в кембрик, а саму сборку залил оптической эпоксидной смолой. Залить можно и прозрачным клеем Poxipol, и прозрачным силиконовым герметиком.

На следующем этапе изготовил рассеивающие элементы для сборок.

Но подобное обозначение одним огнём, к сожалению, показывает только наличие судна на акватории и не даёт никакой информации другим участникам плавания о том, какие манёвры намерен совершить шкипер, куда он движется и т.д. Так что такой огонь хорош на стоянке вне зоны судового хода и вне мест интенсивного движения судов. А что делать, если хочется половить судака? А ведь в таких местах может одновременно дорожить и по несколько десятков, если не сотен лодок!

В продаже имеется много различных вариантов огней, но они все предназначены для лодок с жёсткими корпусами и устанавливаются на них стационарно. Более того, они все, как правило, подключаются к бортовой сети электропитания 12В.
А не у всех ПВХ-судов есть запас мощности аккумуляторов или генератора мотора, чтобы помимо приборов навигации запитывать ещё и лампочки ходовых огней.

Инфоinfo
Они должны быть видны на расстоянии не менее 5 морских миль (9,26 км). Передний топовый огонь находится на 6,10 м выше корпуса судна (главной палубы), задний — на 4,60 м выше переднего.

В любом случае топовые огни располагаются выше, чем все другие огни и надстройки. Их расстояние друг от друга по горизонтали в три раза больше, чем по вертикали.

Малые суда длиной менее 45,75 м имеют, как правило, только передний белый топовый огонь. Бортовые огни горят непрерывно. Они расположены по бортам судна: по правому борту — зеленый, по левому — красный.

Каждый огонь светит впереди и вбок от диаметральной плоскости судна в секторе 112,5° так, что каждый сектор освещения бортового огня занимает ровно половину сектора освещения топового.

Для топового огня основным рассеивающим элементом был выбран полиэтиленовый колпачок от аэрозольного баллона. Для того чтобы прямой свет от топового огня не попадал в глаза рулевому, предусмотрен несимметричный козырёк.

Важноimportant
Плафоны бортовых огней выполнены из рифлёного оргстекла. Полученная призматическая конструкция плафона позволяет надёжно и герметично закрыть светодиодную сборку от всевозможных погодных катаклизмов.

Вместе со светодиодами под колпаком оказываются и гасящие резисторы, помещённые в термоусадочные трубки.

Для подключения сборок к общему источнику питания использованы двухжильные электропровода сечением 0.7 мм и длиной около 1 м. Большое сечение провода вызвано не потребляемым током, а требованием повышенной прочности на разрыв. Топовый огонь размещался в центральном стакане тарги, а бортовые огни на ходовом тенте крепились на две шлёвки.

Правила, относящиеся к судовым огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (ночью), а также в условиях ограниченной видимости днем. Сигнальные огни должны быть включены на каждом без исключения судне — движущемся или неподвижном…Правила плавания требуют, чтобы по сигнальным огням можно было различать следующие категории судов: самоходные одиночные суда и составы на ходу и стоянке, несамоходные суда при их буксировке (т. е. «на ходу») и на стоянке, суда технического флота, рыболовные, маломерные и парусные, а также стоечные плавучие средства и плоты.

Среди несамоходных судов в особую категорию выделены суда технического флота, которые могут стоять на судовом ходу (земснаряды, подъемные краны, водолазные боты и т. д.).

Вот и интересно, что преобладает у инспекторов ГИМС, здравый смысл или жажда денег. Неужели у всех мотолодочников по 5 огней?

<{POST_SNAPBACK}

Слушайте- хорош о здравом смысле и жажде к деньгам .

Ва с интересует- каие огни нести или вопрос коррупции? Коррупцию обсуждаем в топике «как нам обустроить Россию»

Есть правила

44.2. Маломерное судно со стационарным или подвесным мотором, независимо от его мощности, на ходу должно нести бортовые и кормовые огни; бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре.

Вот ссылка на правила пользования маломерными судами на водных путях С.петербурга и Ленобласти.

Либо скомпонованные в одном фонаре, установленном в ДП судна и имеющем сектр освещения 112.5° от направления прямо по курсу до 22.5° позади траверза соответствующего борта; – если судно длиной 7 м движется быстрее 7 узлов, необходима установка в ДП кормового огня белого света.

В соответствии с правилами судоходства, маломерным судам в тёмное время суток запрещено перемещаться в глиссирующем режиме, можно только в водоизмещающем. Если в тёмное время суток вы перемещаетесь медленнее 13 км/ч, то на судне вполне допустимо размещение кругового топового огня и двух бортовых.

Ну, а гребные суда в тёмное время суток обязаны выставлять белый круговой огонь или «иметь наготове и при необходимости заблаговременно показывать своё присутствие с помощью какого-либо фонаря, светящего белым светом» (это комментарий к статье 25 МППСС-72).

Теперь непосредственно к ходовым огням.

Когда я столкнулся с такой ситуацией, что решил всё сделать самостоятельно и в съёмном варианте. Так, чтобы всё монтировалось на носовом тенте. Этим мне и хочется поделиться, но прежде – несколько слов о требованиях к подобным ходовым огням. Итак, ходовые огни должны быть установлены в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72). Приведу из них некоторые положения в части, касающейся несения судовых огней для судов длиной меньше 7 м.Так, Правило 20 определяет применение огней.

Процитирую фрагменты, относящиеся к небольшим судам.

1. Правила этой части должны соблюдаться при любой погоде.

2. Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца. 3.

Вся эта конструкция судовых огней объединена в один автономный узел со своим блоком питания и тумблером включения и может быть установлена на судне и включена буквально за секунды. С учётом наших коротких ночей источников питания хватает на 2-3 полноценных ночных рыбалки.
К настоящему времени элементная база претерпела заметные изменения. Флот маломерной пневматики вырос многократно, и если кто-то из производителей простой электроники заинтересуется и наладит выпуск подобного комплекта с комплексным питанием как от батареек, входящих в конструкцию, так и от бортовой сети, то он вправе рассчитывать на многочисленных клиентов и большое рыбацкое спасибо от них.

ОТ РЕДАКЦИИ Владимир Колгин, наш постоянный автор, не только уважаемый рыболов, но и мастер на все руки, предлагает изготовить навигационные огни своими руками.

Далее Правило 21 вводит определения огней. Правило 22 вводит понятия и цифровые значения видимости огней. Следует отметить, что топовый огонь должен быть виден за 2 мили (3.7 км), бортовые огни – за 1 милю (1.85 км), круговой огонь – опять за 2 мили. Теперь рассмотрим, какие же огни требуется установить на моторную лодку до 7 м длиной, чтобы остаться в правовом поле. Какие огни необходимо нести на лодке и где они должны быть расположены? Для этого нам необходимо следовать Правилу 23, из которого следует, что суда менее 7 м длиной с механическим двигателем на ходу, имеющие скорость до 7 узлов, должны нести:

– белый круговой топовый огонь, расположенный в диаметральной плоскости (ДП) судна; – бортовые огни по бортам (зелёный – на правом борту, красный – на левом).

ДП по носу судна.);

  • топовый огонь — белый с сектором освещения 225° (по 112,5° на каждый борт) с носовой части судна. (Суда длиной менее 20 м топовый огонь несут на высоте 2,74 м над планширем, но не менее чем на 1,0 м выше отличительных бортовых огней; для судов длиной менее 12 м должно сохраняться второе из этих требований);
  • гаковый огонь — белый с сектором освещения 135° в корму (по 67,5° на каждый борт).

В морских условиях эти же огни должны нести на ходу и все малые — имеющие длину до 7 м — суда с механическим двигателем, скорость которых более 7 уз (13 км/ч); см. рис. 4. Отметим, что согласно правилам судно считается на ходу, если оно не стоит на якоре или на мели и не ошвартовано у берега.

Огни на толкаемых составах могут иметь свои особенности. На толкаче огни очень яркие, а на составе, на носовой части передней баржи, огонь может быть слабым, питающимся от переносной батареи, которая не обеспечивает полного накала.

При обнаружении топовых огней толкача в виде треугольника необходимо сразу же искать огонь на носовой части передней баржи состава, который может оказаться впереди толкача на большом расстоянии (до 200-250 метров).

При обгоне буксируемого состава, особенно в темное время суток, следует иметь в виду, что от форштевня передней баржи и до желтого буксировочного огня буксировщика имеется буксирный трос, длина которого может быть от 25 до 250 метров.

Примечание. Светоимпульсная отмашка может иметь проблеск белого огня или огня по цвету бортового — красного или зеленого.

  • проблесковый огонь — огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени.

Комментарий

Секторы огней с неокругленными цифрами градусов пришли от парусного флота, когда картушка компаса делилась на 32 румба и каждый румб имел наименование. Один румб оказался равен 11,25°, а 10 румбов равны 112,5°, что соответствует сектору бортового огня.

52. При проходе под мостами, через шлюзы или под линиями воздушных переходов суда могут нести топовые огни на меньшей, чем установлено, высоте для беспрепятственного прохода.

53. Флаги и щиты должны быть прямоугольными.

Для парусников, имеющих выход в открытое море, кроме бортовых отличительных и гакового огней, МППСС-72 рекомендует на топе мачты устанавливать два имеющих круговое освещение огня: красный, а под ним зеленый (рис. 1, а). Благодаря этому парусник легче обнаружить, так как расположенные у самой воды бортовые огни становятся видны только в непосредственной близости.

На рис. 2 показан разрешенный вариант установки огней для парусных яхт длиной от 7 до 12 м, при котором отличительные и гаковый огни совмещены и установлены на топе мачты.

Парусные яхты длиной до 7 м и все гребные суда независимо от их размера имеют право обходиться одним белым огнем кругового освещения, который светит по всему горизонту.

Я их делал ещё более 12 лет назад, когда только-только появились китайские фонарики на светодиодах, изготовленные по «энергосберегающей технологии». Именно один из таких фонариков и стал донором белых светодиодов для топового огня (никаких сверхъярких светодиодов тогда ещё в продаже не было, и пришлось даже проводить испытания на воде, чтобы определить пределы их видимости ночью).

Их изготовление не представляется чем-то сложным и потребует лишь знаний основ электротехники и элементарных навыков владения паяльником.

Мачту для топового огня я изготовил из первого колена старого стеклопластикового удилища. Для этих же целей можно применить и тонкостенную алюминиевую трубу, которая продаётся в любом строительном магазине. В качестве источников питания я использовал четыре батарейки типа АА, соединённых последовательно.

Значимость ходовых огней в оснащении маломерных судов продолжает расти, и одна из причин этому – то, как увеличилось число небольших надувных лодок на наших водоёмах. Кроме того из года в год становится всё больше рыбаков, увлекающихся ночной охотой за клыкастым – ночной ловлей судака.

Ей обычно занимаются на Ладоге и на Финском заливе, а это места, где активно судоходство.

Вместе с этим, хочу добавить, что довольно большая часть «пневматического флота» не подпадает под новые условия регистрации маломеров и не имеет судового билета. С одной стороны, это убрало у их владельцев ряд «головных болей», но с другой… отсутствие каких-либо записей по комплектации и по снабжению судна некоторых судовладельцев почему-то привело к убеждению, что на борту их судна вообще ничего не должно находиться кроме них самих и рыболовных причиндалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *