Главная - Финансовое право - Проблемы негосударственного пенсионного обеспечения 2019

Проблемы негосударственного пенсионного обеспечения 2019


Проблемы негосударственного пенсионного обеспечения 2019

Практически отсутствует равное участие социальных партнеров, включая основных плательщиков страховых взносов работодателей, в управлении средствами обязательного пенсионного страхования.

5. Досрочные пенсии необоснованно финансируются из общей величины страховых взносов, в т. ч. и из-за отсутствия профессиональных пенсионных систем. 6. Потенциал негосударственных институтов в системе пенсионного обеспечения применяется в недостаточной степени, чему мешает в первую очередь неудачная и нерезультативная система налогообложения субъектов негосударственного пенсионного обеспечения.

Разрешение рассмотренных проблем особенно важно для гарантирования социально-экономического развития России.

Возможны такие перспективы развития системы пенсионного обеспечения:

1.


В результате получается, что инфляция «съела» существенную часть пенсионных накоплений.

Вместе с тем частные управляющие компании в среднем принесли своим клиентам 21,23 % (или 10,56 % с учетом инфляции), а негосударственные пенсионные фонды — 15,93 % (6,86% с учетом инфляции). Эксперты рекомендуют забирать денежные средства у государства и передавать их в частные фонды.
Однако свыше 90 % будущих пенсионеров стараются оставлять денежные средства в государственном управлении, и насильственные меры не изменят эту ситуацию.

Важным неразрешенным вопросом пенсионного обеспечения остается вопрос высокой «конвертируемости» заработных плат, т. е. их теневые выплаты. 22 % пенсионных отчислений платят далеко не все население. 14,5 % граждан получают заработную плату неофициально.

Проблемы негосударственного пенсионного обеспечения 2019

В большинстве стран институциональную основу негосударственного пенсионного страхования представляют негосударственные пенсионные фонды и страховые компании.

Негосударственные пенсионные фонды проблемы развития 2019 год

На сегодняшний день НПФ обязаны ежегодно фиксировать прибыли и убытки.

На круглом столе неоднократно звучала такая мысль: для того чтобы гражданам было легче сориентироваться, профессиональное сообщество могло бы разработать и опубликовать своеобразный индекс эффективности доверительного управления.

Этот индекс может различаться по регионам и объемам инвестирования.

Проблемы негосударственного пенсионного обеспечения 2018

Вниманиеattention
Когда речь заходит о таком понятии, как негосударственная пенсия, что это такое, знают не все россияне.

Важно учитывать, что ни в одной развитой стране пожилые люди не живут на государственную пенсию, большую часть средств составляют их собственные накопления. Такой подход обладает и плюсами, и минусами:

  • деньги скапливаются при помощи различных фондов: человек отчисляет определенные суммы, фонд распоряжается этими деньгами, а затем выплачивает владельцу.

Если организация грамотно вложит средства и получит большую прибыль, выплаты могут оказаться весьма внушительными;
  • есть риск потерять деньги, если фонд неудачно распорядится вкладами.
  • В РФ подобная схема регулируется Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» (далее — НПФ) от 07.05.1998 № 75-ФЗ.

    В новом проекте индивидуального пенсионного капитала предусмотрено, что все действующие участники накопительной системы, то есть граждане, которые сделали свой выбор в пользу одного из НПФ, автоматически будут переведены в новую систему, а весь их ранее сформированный пенсионный капитал будет направлен в новую добровольную систему, как первоначальный взнос. Именно поэтому фонды имеют большой интерес в том, чтобы продолжать привлекать в свои ряды новых клиентов, и делать это, используя все ранее принятые способы: агентские сети, корпоративные продажи, кросс продажи (банки, МФО, прочие кредитные учреждения, страховые и кадровые компании).

    Проблемы развития негосударственного пенсионного страхования 2019

    Действующая накопительная модель встроена в обязательную пенсионную систему.

    Важноimportant
    Работодатель перечислял за каждого сотрудника 22 % страховых взносов в ПФР по общему правилу, но до 2015 года гражданин мог самостоятельно выбрать НПФ, заключить с ним договор. В этом случае часть взносов (16 %) направлялась в ПФР на формирование будущей государственной пенсии, а 6 % поступало в НПФ.

    Пенсия в негосударственном пенсионном фонде накапливается преимущественно за счет инвестирования в ценные бумаги.


    Закон оговаривает, что НПФ обязан организовать систему управления рисками, проходить стресс-тестирование финансовой устойчивости и т. д. Соответственно, фонды не могут использовать активы с высокими рисками, как правило, НПФ вкладывают средства в государственные ценные бумаги и облигации.
    Полученный доход распределяется по счетам будущих пенсионеров и увеличивает размер их пенсии.

    Закон направлен и на борьбу с рисками неудачных инвестиций.

    Коммерсанта» утверждают, что в Минтруде и ЦБ планируют заморозить переходную кампанию 2019 г. до тех пор, пока не появится система индивидуального пенсионного капитала. Но перед запуском ИПК организации начнут вести активную борьбу за клиентов, из-за чего граждане могут потерять много денег.

    В Минтруде не прокомментировали обращение «Ъ».

    Директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин считает, что единичная приостановка переходной кампании для граждан — «безусловное благо».

    Основные проблемы негосударственных пенсионных фондов и перспективы негосударственного пенсионного обеспечения в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

    В свою очередь первая подразделяется на три типа: достижение определенного возрастного периода (по старости), потеря трудоспособности (по инвалидности), по потере кормильца.

    В конце 2018 г. граждане должны перевести свои пенсионные накопления в НПФ, однако, пишет «Коммерсант», за 11 месяцев подали менее 1,5 млн заявлений. До конца года количество вряд ли увеличится, ПФР сообщает, что за ноябрь граждане подали заявлений на 9,5 тыс.
    меньше, чем в октябре.

    В течение прошлых лет ПФР получал минимум 6 млн заявлений о переводе пенсионных накоплений в год.

    Большой популярностью в этом году пользовались подачи заявлений через курьеров в отделения ПФР. Таким способом воспользовались 79% граждан. Но, как ранее писал Выберу.ру, такая форма приводила к фальсификации заявлений.

    В связи с этим ПФР направил в региональные отделения циркулярное письмо, в котором прописал методы определения лиц, причастных к подделке заявлений. Это привело к тому, что в декабре ряд НПФ сократил взаимодействия с пенсионными брокерами.

    В настоящее время уровень информированности граждан касательно пенсионных вопросов очень низкий.

    Проблемы развития дополнительного пенсионного обеспечения в России

    Дополнительное пенсионное обеспечение представляет собой добровольные взносы граждан в негосударственные пенсионные фонды.

    Государственная политика большинства стран мира направлена на расширение дополнительного пенсионного страхования, которое в России находится в стадии своего развития. Для выработки перспективных направлений развития негосударственного пенсионного страхования в России необходимо изучить опыт зарубежных стран, где именно негосударственные пенсионные системы предшествовали созданию государственных пенсионных систем и создавались главным образом предпринимателями, заинтересованными в том, чтобы удержать работников на своих предприятиях.

    Инфоinfo
    В 2018 году Федеральным законом от 07.03.2018 № 49-ФЗ в регулирование деятельности НПФ были внесены изменения, у фондов появилась обязанность самостоятельно компенсировать убытки вкладчикам. Если будет подтверждено, что НПФ действовал не в интересах будущих пенсионеров, умышленно вкладывал деньги в некачественные активы, вследствие чего клиенты потеряли часть средств, то именно НПФ должен компенсировать эти убытки и вернуть людям потерянные деньги.

    При всей строгости регулирования деятельности НПФ частная пенсия не стала популярной в России.


    Начиная с 2015 года отчисления работающих граждан (6 %) в НПФ были заморожены. Сегодня делать дополнительные отчисления в негосударственные фонды можно лишь самостоятельно.

    По этой модели 22% страховых взносов от фонда заработной платы (которые расщепляются как 6% на накопительный компонент и 16% — на страховой) уплачивает работодатель.

    Внимание Пенсионный фонд России перешел к выплате повышенных на 5,4 % всех видов страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца неработающим пенсионерам.

    Работающие пенсионеры будут получать пенсию с учетом индексации после завершения трудовой деятельности.

    После окончания трудовой деятельности Пенсионный фонд проведет индексацию страховой пенсии на все пропущенные индексации.

    lic-r.ru

    Такой подход, как утверждают правительственные органы, позволит дать негосударственным пенсионным фондам примерно 60 млрд рублей в 2019 году.

    Негосударственные пенсионные фонды в РФ являются необходимым инструментом финансового рынка.

    Наличие взносов по обязательному пенсионному страхованию в границах налогового вычета из суммы единого социального налога порождает значительные проблемы с персонализацией учета в Пенсионном фонде РФ и использованием взносов. Начисляемые работодателями взносы на страховые и накопительные части пенсии конкретным работникам не подразделяются в Пенсионном фонде РФ по персонализированному учету в течение года.
    В обстоятельствах налогового администрирования персонализация пенсионных взносов теряет свою актуальность во времени.

    4. Снижаются страховые начала в системе пенсионного обеспечения, которые заявлены в начале пенсионной реформы в виде ее основы. В составе трудовой пенсии увеличивается удельный вес ее базовой части, которая не связана с заработком.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *