Бесплатная юредическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Бесплатная консультация юриста:
Санкт-Петербург +7 (499) 110-35-21
Москва +7 (812) 334-11-75
Если водитель едет по одной части дороги и благодаря увеличению скорости объезжает соседнее авто, то это снова опережение, не обгон.
Перекрёсток – это место пересечения дороги на одном уровне. Часто вызывает панику у водителей-новичков, т. к. даже изучив правила дорожного движения, они теряются и забывают, как правильно себя повести.
Более подробную информацию о правилах разворота на перекрестке вы сможете найти в очень полезном материале нашего эксперта.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о правилах проезда перекрестков.
Перекрёстки могут иметь разную форму или разные правила регулирования. В связи с этим перекрёстки делят на 2 категории:
Фактор Вид Описание вида По конструкции (конфигурации) Четырёхсторонние Самый опасный вид перекрёстков.
Базовым условием для того, чтобы действие было признано обгоном, является факт выезда на полосу встречного движения. Несмотря на очевидную близость понятий в правилах дорожного движения обгон считает манёвром, сопряжённым с опасностью и высоким риском аварийности. Его разрешено делать исключительно на безопасных участках дороги, при наличии соответствующей разметки.
Обгоном не будет признан манёвр, в рамках которого водитель опередил другое транспортное средство справа или по обочине.
По текущему законодательству выделяется несколько видов перекрёстков.
Таким участком дороги считается фрагмент, где пересекается несколько дорог.
К основным видам перекрёстков относятся:
В пункте 11.4 определены условия, при которых опережение с выездом на встречку на перекрестках запрещено. К ним относятся:
Как видно из ПДД, обгон на перекрестке запрещен в том случае, если пересечение дорог регулируется, либо если ТС пересекает главную дорогу. В остальных случаях маневр разрешается и не может караться штрафом.
Однако эти краткие пункты не охватывают все разнообразие дорожных ситуаций, связанных с подобным маневром.
А уступать нужно только тем «другим», у кого приоритет.
Во-вторых: речь идет пока только о 8.1. Об 11.3 речи пока не шло. Хотя мне дико видеть, как один нарушает 11.4, но другому при этом вменяют 11.3. Как можно помешать тому, что делать вообще запрещено?
Ну и по поводу появления приоритета у транспортного средства, двигающегося там, где ему двигаться запрещено вообще, только на основании того, что оно туда просто заехало, мое мнение останется тем же — это бред.
Если движение запрещено, то оно запрещено вообще. И не может возникнуть право на первоочередное движение если нет права на движение вообще.
Нередко у начинающих водителей возникают сложности с маневрированием на перекрестках, в том числе и с обгоном. ПДД достаточно кратко описывают запреты в отношении этого маневра в условиях пересечения дорог. Поэтому следует дополнительно разобраться, какой именно маневр считается обгоном, и разобрать конкретные случаи.
С 2010 года в ПДД были внесены изменения в понятие «Обгон».
В настоящий момент под этим маневром понимается опережение попутного транспорта с выездом на встречную полосу и последующим возвращением в свою.
Опережение с выездом на попутную полосу не признается обгоном и дозволяется, если нет иных ограничений в виде знаков или разметки.
В ПДД РФ ситуации посвящен раздел 11 «Обгон, опережение, встречный разъезд».
Тем не менее, Вы правы, что обгоняющий, в свою очередь, не убедился в безопасности обгона. Именно поэтому виновность водителей в случае ДТП неоднозначна.
Всё же ПДД утверждают иное — ведь поворачивающий направо на вообще другую дорогу выезжает — не дорога меняет направление на перекрёстке, она как шла прямо, так и идёт — а именно «главная дорога» — на перекрёстке меняет направление не дорога, а приоритет.
Далеко не факт, бывает по-разному.
В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:
Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.
Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).
Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?
Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п.
Перед подъездом к остальным, установлены дорожные знаки, указывающие, какая из трасс имеет первостепенное значение:
Из всех вышеперечисленных вариантов обгон допустим только при движении по основной дороге на неравнозначном нерегулируемом перекрёстке.
К дополнительным ограничениям при обгоне, помимо того, что водитель должен двигаться по главной дороге, относятся:
Водитель обязан включить сигнал о повороте при намерении опередить другое транспортное средство.
Однозначно нет.
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит именно на перекрёстках, поэтому прежде чем приступать к манёвру обгона, рекомендуется внимательно оценить обстановку.
Как и любое другое нарушение ПДД объезд на пересечении дорог в 2018 году карается законом.
Данное правонарушение регулируется КоАП РФ и предусматривает два вида наказаний:
Если в результате действий водителя произошло ДТП, повлёкшее ущерб собственности или здоровью людей, то на него накладывает гражданская или уголовная ответственность.
Как правило, при первом случае, когда гражданин нарушил ПДД, и это было зафиксировано на камеры, ему выписывает штраф.
До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.
Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).
Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.
В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге.
Если поворачивающий не уступил — он нарушитель, не так ли? Чем же по ПДД отличается водитель, поворачивающий на главную под знак 2.4 «Уступи дорогу» от водителя, поворачивающего на главную дорогу справа?
Тем, что такой поворот нельзя считать манёвром, потому что водитель движется по своей полосе и не покидает её. Изначально водители равноправны, поскольку оба на главной, но один совершает манёвр, а другой — нет. И кто кому должен уступать?
Вопрос считаю риторическим.
Тем, что такой поворот нельзя считать манёвром, потому что водитель движется по своей полосе и не покидает её.
Всё же ПДД утверждают иное — ведь поворачивающий направо на вообще другую дорогу выезжает — не дорога меняет направление на перекрёстке, она как шла прямо, так и идёт — а именно «главная дорога» — на перекрёстке меняет направление не дорога, а приоритет.
Сам водитель по завершению обгона при перестроении на «свою» полосу не должен создавать помех. Важно помнить о необходимости осуществлять процесс обгона в соответствии с обозначенными выше правилам.
Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.
Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:
Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет
И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен – это при движении по главной дороге:
Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1.
по одной схеме, в другом — по другой схеме?
Михаил, в описанной ситуации в ДТП виноват водитель поворачивающего автомобиля:
11.2.
Более того такой маневр является небезопасным.
В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.
Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.
11.4.